
27 марта. Министр иностранных дел Коммунистической партии Китая (КПК) Ван И прибыл в Иран в пятницу с визитом, который, по сообщениям иранских государственных СМИ, приведет к подписанию 25-летнего соглашения о сотрудничестве между двумя странами, которые находятся под санкциями США.
Ожидается, что соглашение, окончательные детали которого еще не объявлены, будет включать китайские инвестиции в энергетический и инфраструктурный секторы Ирана.
В 2016 году коммунистический Китай, крупнейший торговый партнер Ирана и давний союзник, согласился увеличить двустороннюю торговлю более чем в 10 раз до 600 миллиардов долларов в следующем десятилетии.
“Подписание министрами иностранных дел двух стран всеобъемлющей программы сотрудничества Исламской Республики Иран и Китайской Народной Республики является еще одной программой этой двухдневной поездки”,-говорится в сообщении государственного информационного агентства IRNA.
Иран ужесточает свою позицию по отношению к Соединенным Штатам и европейским сторонам ядерного соглашения Тегерана с мировыми державами 2015 года.
“Этот документ представляет собой полноценную дорожную карту со стратегическими политическими и экономическими пунктами, охватывающими торгово-экономическое и транспортное сотрудничество … с особым акцентом на частный сектор обеих сторон”, – заявил представитель МИД Саид Хатибзаде государственному телевидению.
В четверг министерство торговли КПК заявило, что Пекин приложит усилия для защиты иранской ядерной сделки и защиты законных интересов китайско-иранских отношений.
КПК сделала эти комментарии после того, как агентство Reuters сообщило, что Иран “косвенно” переместил рекордные объемы нефти в коммунистический Китай в последние месяцы, помеченные как поставки из других стран, хотя таможенные данные коммунистического Китая показали, что иранская нефть не импортировалась в первые два месяца этого года.
Президент США Джо Байден стремился возродить переговоры с Ираном по ядерной сделке, от которой отказался бывший президент Дональд Трамп в 2018 году, хотя жесткие экономические меры остаются в силе, и Тегеран настаивает на их отмене до возобновления любых переговоров.
Соединенные Штаты и другие западные державы, присоединившиеся к сделке 2015 года, похоже, расходятся во мнениях с Тегераном по поводу того, какая сторона должна вернуться к соглашению первой, что делает маловероятным быстрое снятие американских санкций, нанесших ущерб иранской экономике.
Однако экспорт нефти из стран-членов ОПЕК вырос в январе после роста в четвертом квартале, несмотря на санкции США, что является признаком того, что конец срока Трампа может изменить поведение покупателей. С конца 2018 года произошло резкое падение иранского экспорта в коммунистический Китай и другие азиатские страны.
Himalaya Moscow Katyusha (RU) XingHe
Disclaimer: This article only represents the author’s view. Gnews is not responsible for any legal risks.